ВОЛОНТЁРСКИЙ ЦЕНТР

На данный момент мы ищем спонсоров, чтобы поддержать наш новый проект на Филейке — волонтёрский центр.

Помогать бездомным людям в отсутствие помещения, без возможности собрать в одном месте средства гигиены и прочие предметы первой необходимости, собранные для людей, — настоящее испытание. Все собранные нами предметы находятся на данный момент на квартирах у волонтёров. И часто помощь доходит до бездомных людей очень и очень долго. Просто потому, что невозможно поручить одному волонтёру ходить и собирать, например, переданные нам шерстяные носки или перчатки на квартире у другого волонтёра.

Кроме того, нам негде проводить обучение добровольцев. И это просто беда. У нас нет офиса.

Застаёт врасплох вопрос коллег: «А кто проводит первый инструктаж волонтёров? Или они просто смотрят, как и что вы делаете, и как-то по ходу ориентируются и присоединяются?» Неловко, но второй вариант — наш. И в самом деле, впервые приехавший на раздачу человек должен «как-то сориентироваться», «по ходу», и неким образом «присоединиться» — надежда каждый раз, что «удачно». К счастью, почти всегда получается «удачно». Хотя случаются и казусы: забываем надеть перчатки, хватаемся за грязную посуду людей или из-под нашего носа чуть-чуть не уводят торопыги-нуждающиеся обувь, которую на самом деле надо отдать разутым, а не людям в хороших летних кроссовках.

Другой момент касается информационной помощи.
Негде разместить информацию по работе, восстановлению документов и т.п. Нуждающиеся могут подойти к любому раздающему (чаще всего — кто попадётся, наугад) и начать задавать любые вопросы (от «у меня рука не двигается» до «мне бы пенсию как-то оформить»). Диапазон вопросов велик, а волонтёр не владеет информацией. И тут начинаются попытки помощи, волонтёр заново изобретает велосипед, когда у нас в группе в документах есть «Памятка для бездомного» и памятка по помощи с документами. Однако волонтёр не всегда или не сразу озвучивает нужду, пытаясь «изобрести велосипед» самостоятельно, так как просто не знает, что многое уже прописано, надо лишь открыть и прочитать. И мы тратим силы и время на то, что уже известно… Из-за недостаточной информированности волонтёров и отсутствия обучения.

И, наконец, не менее важный вопрос: а какие государственные институты и каким образом могут помочь в тех или иных вопросах? Существует ли сайт, на котором можно найти вакансии от центра занятости, например? Что мы можем предложить нуждающимся, не дожидаясь от них запроса? Ведь часто люди и не могут попросить: не подозревают, что есть в информационном поле!

Всё это — от невозможности проводить инструктаж и обучение волонтёров на квартирах. Отсутствия элементарной информационной доски или стенда с ключевыми моментами. Каждый раз мы успокаиваем себя: но ведь в интернете есть, в группе или на сайте документы выложены, всё ведь можно найти! А всё же, по факту, на экране телефона невозможно одним взглядом охватить «всё, что есть», сориентироваться и выделить «то, что нужно» данному человеку в его кризисной ситуации. Выходит, необходимо таки место для размещения информации для волонтёров.

А так же невозможно переоценить возможность собраться с волонтёрами в дни, свободные от раздачи, пригласить гостей и рассказать о проблеме бездомности, например, школьникам. Мы могли бы делать это в своём помещении, с командой волонтёров.

На данный момент мы просим всех неравнодушных людей оформить ежемесячное пожертвование 50Р на нашем сайте. Эта сумма может показаться до смешного малой, однако она, действительно, может дать нам стабильную помощь в нашем деле помощи людям. Ведь когда множество людей жертвуют по малой сумме, это надёжнее, чем любой грант или единовременная помощь от какого-нибудь большого фонда: если несколько человек в какой-то момент и отменят подписку, мы сильно не пострадаем, потому что подписчиков будет много.

Вы можете поддержать наш новый проект, нажав на кнопку «помочь». Заранее благодарим всех неравнодушных кировчан!